Бесплатная консультация юриста онлайн
тел.Москва 8(499)638-44-96 доб.645
тел.Санкт-Петербург 8(812)309-52-81 доб.213
Вы можете самостоятельно позвонить и задать вопрос нашему юристу

Несанкционированная стоянка

Несанкционированная стоянка

Вопрос юристу:

У меня под окнами образовалась несанкционированная стоянка автомашин. Каждое утро хозяин одного из автомобиля долгое время прогревает автомобиль, при чем двигатель работает очень громко, видимо что то с выхлопной трубой. Какие меры административного характера можно принять в отношении данного собственника транспортного средства.

Ответ юристов:

сергей, добрый день. Для начала можете обратиться к участковому, а так же в администрацию вашего района, там есть аналог экологической полиции, который должен за этим следить: кто и где и как ставит авто.

***

Некачественный ремонт автомобиля

Вопрос юристу:

В автосервисе ООО «Х» мне отремонтировали автомобиль. Документы с печатями и подписью на ремонт и кассовые чеки ген. директор давать отказывается. Я сумму за ремонт оплатил полностью. Ремонт автомобиля выполнен не качественно, а именно: 1 покраска кузова выполнена с подтеками авто эмали,а местами и вовсе не покрыта краской, 2 детали кузова не закреплены надлежащим образом, 3 геометрия кузова не восстановлена, 4 из-за того, что части кузова не закреплены, металл начал «рваться».
Как мне вернуть деньги за не качественный ремонт автомобиля ?
Какие надо собрать документы ?
Как и куда написать заявление ?

Ответ юристов:

Иван, здравствуйте.Вы, как любой потребитель, имеете право требовать
безвозмездного устранения обнаруженных недостатков;
уменьшения цены работ;
повторного бесплатного выполнения работ;
возмещения расходов по устранению недостатков вашими силами или третьими лицами;
Если в установленный договором срок автосервис не устранил недостатки, то вы можете отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Отказаться от исполнения – отказаться от оплаты.
Если обнаружены существенные недостатки или существенные отступления исполнителем от договора, то вы можете сразу отказаться от исполнения договора.
Когда недостаток несущественный, то требуйте его устранения или обращайтесь на другую СТО, а потом требуйте от первой возмещения расходов.
Когда обнаружился существенный недостаток после приемки, то безвозмездного его устранения вы можете требовать только в том случае, если докажете, что он возник до принятия вами результатов работ.
В любом случае вы вправе требовать возмещения убытков, возникших в связи с оказанием некачественной услуги.
Вы можете предъявлять требования, связанные с недостатками ремонтных услуг, в ходе работ и при приемке автомобиля.
Если недостатки не могли быть обнаружены при принятии работ, то требования по качеству могут быть предъявлены в пределах гарантийного срока. Когда гарантийный срок не установлен, то требования предъявляются в течение 2-х лет.
Когда гарантийный срок установлен меньше 2-х лет, то вы можете предъявить претензии по качеству после истечения установленного срока, но в пределах 2-х лет. Однако придется вам доказывать факт возникновения недостатков до приемки работ.
При существенных недостатках требование о безвозмездном устранении можно предъявить в пределах срока службы результата работ, если они обнаружены по истечении 2-х лет после принятия работ. А когда срок службы не установлен, то в течение 10 лет со дня принятия работ.
Вариант первый – пригласите двух свидетелей, которыми могут быть посторонние люди, Ваши знакомые или родственники, и в их присутствии потребуйте выдать Вам на руки заказ-наряд или кассовый чек. В случае отказа, эти граждане смогут подтвердить в суде факт отказа автосервиса от выдачи на руки документов. Не забудьте записать координаты Ваших свидетелей.
Вариант второй – найдите информационный стенд ремонтной мастерской и перепишите реквизиты юридического лица, произведшего некачественный ремонт автомобиля. Затем, отправляйтесь на ближайший почтамп и отправьте заказным письмом с уведомлением и описью вложения требование предоставить Вам заказ-наряд и иные документы, подтверждающие, что некачественный ремонт автомобиля был произведен именно этим ремонтным предприятием.
Следующий этап действующие законодательство в сфере защиты прав потребителей именует как досудебное урегулирование. Данный этап включает с себя написание претензии, в которой должны быть изложены все обстоятельства, которые по Вашему мнению привели к некачественному ремонту автомобиля, а также требования автолюбителя к ремонтному предприятию.
В случае, если автосервис ответил на претензию отказом или не ответил не нее вовсе, автолюбитель праве обратиться в суд.
Кроме того, по закону автолюбитель, права которого нарушены вследствие некачественного ремонта автомобиля, имеет право на возмещение всех издержек, связанных с рассмотрением спора в суде. К таковым относятся затраты на эвакуатор, аренду автомобиля и прочие.
Кроме того, действующий закон позволяет автолюбителю требовать возмещения морального вреда с авторемонтного предприятия, осуществившего некачественный ремонт автомобиля.
Удачи Вам!
1. Претензию пишите на имя ген. директора. Пишите две претензии одну регистрируйте и оставляете себе, другую отдайте директору. Вам обязаны ответить в течении 10 дней.
2. Если Вам не дали чек, можете написать жалобу в Роспотребнадзор.
3. Если нет чека, Вы вправе ссылаться на свидетелей.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Статьи:
Метки
авто автомобиль автомобиль попал в дтп взыскать с виновника дтп виновник скрылся с места дтп возвращение прав возмещение ущерба после дтп возмещение ущерба при дтп восстановить права дтп со смертельным дтп со смертельным исходом дтп со смертью заявить об угоне заявить о дтп лишают прав лишение водит прав лишение права управления лишение права управления транспортными средствами лишение прав за оставление места дтп лишение прав за пьянку лишение прав на полтора года лишение род прав лишили водительских прав лишили прав машину можно обстоятельства дтп осаго оставил место дтп ответственность за оставление места дтп покинул место дтп получение прав после лишения получить права после лишения скрылся с места дтп скрытие с места дтп случилось дтп составление схемы дтп суд о лишении водительских прав суд по дтп суд после дтп уехал с места дтп факт дтп экспертиза авто после дтп эксперт по дтп юрист по дтп