Бесплатная консультация юриста онлайн
тел.Москва 8(499)638-44-96 доб.645
тел.Санкт-Петербург 8(812)309-52-81 доб.213
Вы можете самостоятельно позвонить и задать вопрос нашему юристу

Драка в автобусе

Драка в автобусе

Вопрос юристу:

Как мне вести себя если в автобус зашел неадекватный пьяный мужчина,начал наезжать на кондукторшу а потом на меня,или сразу на меня.Имею ли я право если он не дает мне пройти,нанести ему удар в лицо,а дальше применить перцовый баллончик,даже если он не вооружен?

Ответ юристов:

ваши действия должны быть соразмерными даже если они были ответными. то что вы описали является превышением предела допустимой обороны.

***

Возврат товара с заводским браком

Вопрос юристу:

В феврале 2012 года приобрел новый автомобиль, с первого дня эксплуатации были посторонние шумы в двигателе. В автосалоне где приобретался автомобиль устранить неисправность не смогли из-за отсутствия специалистов. В марте 2013 года обратился в дилерский центр, после пятидневного ремонта неисправность не устранена по причине заводского брака агрегата.
Могу ли я обратится в автосалон, где приобретал автомобиль для обмена некачественного товара или вернуть деньги?

Ответ юристов:

На ваше усмотрение.
ЗАКОН РФ
«О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники